Денисов Александр Николаевич

Денисов Александр Николаевич

Глава администрации МО "Коношское"

График приема граждан

О результатах оценки эффективности налоговых льгот за 2020 год

 


Пояснительная записка
об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот (расходов)
в 2020 году по местным налогам
21.06.2021 года

Администрацией муниципального образования «Коношское» проведена оценка эффективности налоговых расходов за 2020 год в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское» (далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Коношское» от 23.03.2020 № 10.

В 2020 году п.2.3 решения муниципального Совета муниципального образования «Коношское» №14 от 23.11.2017г. «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Коношское» (в ред. от 10.12.2019 № 121, от 15.11.2018 № 73) предусмотрен налоговый расход по земельному налогу в виде полного освобождения от его уплаты для:

- Органов местного самоуправления и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета МО "Коношское" в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для непосредственного выполнения возложенных на эти органы и учреждения функции.

- Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы»

- Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны

- Инвалидов I и II групп, инвалидов с детства

- Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральный законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

- Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов.

Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета муниципального образования «Коношское», на очередной финансовый год и плановый период.

Фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Коношское», за 2020 год составил 47 753,0 тыс. рублей, из них:

- налог на имущество физических лиц – 3009,1тыс. рублей;

- земельный налог – 7762,4 тыс. рублей.

Объем налоговых расходов в 2020 году (по оценочным данным) администрации МО «Коношское» составит 314,0 тыс. рублей (в 2019 году -482,0 тыс. рублей) (Приложение №2). Уменьшение налоговых расходов обусловлено снижением кадастровой стоимости земельных участков в виду переоценки земельных участков, на основании постановления Правительства Архангельской области от 21.11.2019г № 16-п. Их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Коношское» составит 0,66 %.

1. Оценка эффективности применения технических налоговых расходов по земельному налогу.

Пунктом 2.3 решения муниципального Совета муниципального образования «Коношское» №14 от 23.11.2017г. «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Коношское» (в ред. от 10.12.2019 № 121, от 15.11.2018 № 73) для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО "Коношское" в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для непосредственного выполнения возложенных на эти органы и учреждения функции установлен налоговый расход по земельному налогу в виде полного освобождения от его уплаты. Данная категория получателей налоговой льготы отнесена к техническим налоговым расходам.

Целью применения данного налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков.

В 2020 году налоговой льготой воспользовались 2 организации. Объем налогового расхода (оценка) составит 301,0 тыс. рублей.

Результативность налогового расхода, установленного в результате предоставления налоговых льгот, в целях устранения встречных финансовых потоков и оптимизации бюджетных расходов признается результативной, так как устраняются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета муниципального образования «Коношское».

Вывод: поскольку вышеуказанные налоговые расходы оказывают положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования «Коношское», способствуют устранению встречных финансовых потоков средств местного бюджета, их действие в 2020 году признано эффективным.

2. Оценка эффективности применения социальных налоговых расходов по земельному налогу

К «социальным» налоговым расходам отнесены налоговые льготы по земельному налогу установленные в виде полного освобождения от его уплаты следующим категориям налогоплательщиков:

- Героям Советского союза; Героям Российской Федерации;

- Полным кавалерам ордена Славы.

- Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны

- Инвалидам I и II группы, инвалидам с детства

- Физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральный законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

- Физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Социальные налоговые расходы обусловлены необходимостью обеспечения социальной поддержки населения.

Применение налоговых расходов способствуют снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства.

Общий объем «социальных» налоговых расходов в 2020 году по оценке администрации МО «Коношское» составит 13,0 тыс. рублей. Налоговый расход в 2020 году по предварительным данным предоставлен 37 гражданам.

По данным Межрайонной ИФНС № 5 по Архангельской области и НАО в 2020 году льготой воспользовались налогоплательщики категории Инвалиды I и II группы, остальные льготы в 2020 году, были не востребованы.

Вывод: Поскольку вышеуказанные налоговые расходы отвечают общественным интересам и направлены на решение социальных задач МО «Коношское» по повышению уровня и качества жизни малоимущих и социально незащищенных категорий граждан муниципального образования, действие данных льгот в 2020 году признано эффективным.

3. Оценка эффективности налоговых расходов по налогу на имущество физических лиц.

Оценка эффективности налоговых расходов по налогу на имущество физических лиц не проводилась, так как в соответствии с нормативными правовыми актами МО «Коношское» льготы по данному налогу не предоставлялись.

 

Анализ ставок по местным налогам за 2018-2021гг.

Налоговые ставки, установленные на территории МО «Коношское», установлены в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами.

Перечень налоговых ставок установленных по земельному налогу действующих в 2018-2020 годах и установленных на 2021 год:

Наименование

Максимально возможная ставка налога (%)

Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%)

Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

0,3

2018-2020гг.-0,2

-0,1

2021г.- 0,3

0

Земли, занятые жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

0,3

2018-2020гг.-0,2

-0,1

2021г.- 0,3

0

Земли приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

0,3

2018-2020гг.-0,2

-0,1

2021г.- 0,3

0

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

0,3

2018-2020гг.-0,2

-0,1

2021г.- 0,3

0

Прочие земельные участки

1,5

2018-2020гг.-1,2 2021г.- 1,5

-0,3

0

 

Перечень налоговых ставок, по налогу на имущество физических лиц действующих в 2018-2020гг. и установленных на 2021 год

Наименование

Максимально возможная ставка налога (%)

Ставка, действующая, с/г решения Совета МО в 2019 году (%)

Ставка, установленная, с/г решения Совета МО в 2020 году (%)

Жилые дома

0,3

2018-2020гг.-0,15

2021гг.-0,2

-0,15

-0,1

Квартиры, комнаты

0,3

2018-2020гг.-0,15

2021гг.-0,2

-0,15

-0,1

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,3

2018-2020гг.-0,15

2021гг.-0,2

-0,15

-0,1

Единые недвижимые комплексы, в составе которых входит хотя бы один жилой дом

0,3

2018-2020гг.-0,15

2021гг.-0,2

-0,15

-0,1

Гаражи и машино-места

0,3

2018-2020гг.-0,15

2021гг.-0,2

-0,15

-0,1

Хозяйственные строения илисооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,3

2018-2020гг.-0,15

2021гг.-0,2

-0,15

-0,1

Объектыналогообложения, включенные в перечень п.7 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, при условии, что кадастровая стоимость объекта недвижимости имущества до 13 млн. рублей

2,0

2018-г.-2,0

2019 г.-0,6

2020г.- 0,7

2021г. – 1,0

0

-1,4

-1,3

-1,0

Объектыналогообложения, включенные в перечень п.7 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, при условии, что кадастровая стоимость объекта недвижимости имущества свыше 13 млн. рублей

2,0

2018-2021гг.-2,0

0

Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

2,0

2018-2021гг.-2,0

0

Прочие объекты налогообложения

0,5

2018-2021гг.-0,5

0

 

Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

Проведенный анализ оценки эффективности налоговых расходов предоставленных представительным органом местного самоуправления на территории МО «Коношское» в 2020 году показал, что предоставленные налоговые расходы являются эффективными.

Таким образом, администрация МО «Коношское» планирует сохранить установленные льготы для налогоплательщиков на 2021-2023гг. Сумма налоговых льгот на плановый период 2021-2023 годов планируется на уровне оценки налоговых льгот по земельному налогу за 2020 год.

 

Глава МО «Коношское» Денисов А.Н.

 

Приложение: на 2 листах.

Дата создания: 12-08-2021
Дата последнего изменения: 12-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: